Артём Савкин


Артем СавкинКомпания: Частная винокурня «Родионов с Сыновьями»

Позиция: Представитель торговой марки

Бренды: Полугар, Кривач, Хлебник

Контакты: a.savkin@polugar.ru

Телефон: +7 (962) 263-38-87


Несколько слов о себе

— Я родился и вырос в Москве, и в юности не думал, что свяжу свои интересы и, разумеется, работу с алкоголем. Собирался стать ветеринаром, но работой это так и не стало, а нынешняя моя сфера деятельности стала следствием стремления постичь тайны мира виски. Сначала это было хобби, когда мы с друзьями организовали «Whisky Leprosorium Club», посещали фестивали, собирали собственные открытые дегустации, писали заметки – в общем, старались расширять свои знания в теме виски в основном.

Как Вы пришли в бизнес?

— Именно наши клубные мероприятия, участие в записи дегустационных роликов, может быть, заметки о различных образцах виски привлекли внимание людей, давно работавших в этой индустрии, и меня позвали на должность представителя одной из марок скотча. Так как компания является импортёром продукции ряда независимых боттлеров, то это мне позволило и дальше развиваться в теме односолодового виски в качестве специалиста в этой области. Это, в свою очередь, не осталось незамеченным руководством частной винокурни «Родионов с Сыновьями», и поскольку «Полугар» позиционируется как напиток весьма и весьма родственный односолодовому виски, то было логично пригласить специалиста в данном сегменте алкоголя. По счастливому стечению обстоятельств выбор пал на мою кандидатуру, чему я очень рад.

Расскажите о представляемом Вами бренде

— Полугар – это настоящее, восстановленное с использованием всех традиционных технологий и рецептов XVIII и XIX вв, легендарное русское хлебное вино. Некогда утраченное, оно было воссоздано Борисом Викторовичем Родионовым, самым авторитетным, на данный момент, специалистом в области истории русской водки. При этом Полугар не является водкой (в современном понимании), это иная категория спиртных напитков на российском и международном рынке – ржаной дистиллят.

Полугар – легендарное русское хлебное вино, восстановленное с использованием традиций, технологий и рецептов XVIII и XIX вв.
Полугар – легендарное русское хлебное вино, восстановленное с использованием традиций, технологий и рецептов XVIII и XIX вв.

Что в нем особенно «цепляет» лично Вас?

— Не только то, насколько хорош этот напиток, но и возможность быть причастным к возрождению традиционного русского напитка. Почти каждый человек, увлеченный виски, хотел бы иметь возможность общаться или даже работать с теми, кто формировал портрет современного шотландского синглмолта, но по очевидным причинам это невозможно для наших современников. Но ровно такая же история творится сейчас, прямо на наших глазах, только в области русских зерновых дистиллятов, и я горд работать в нашей компании.

Кто ваш потенциальный потребитель?

— Я вижу два очевидных «портрета»: 1. это человек, который переходит с ректификованного спирта, ныне именуемого «водкой», на напитки более вкусные. 2. Потребители более интеллектуальные, гурманы, знающие толк в гастрономии, тонко чувствующие напитки – в основном это ценители односолодового виски, которые были лишены напитка такого же высокого уровня, но ориентированного на сочетание с гастрономией. Всё-таки виски это больше кабинетная, дижестивная, дегустационная, если угодно, история. Тогда как Полугары, являясь братским для скотча напитком, дарят нам радость за столом, в сочетании с хорошей кухней.

В чем Вы видите свою миссию?

— В основном, как мне кажется, донести мысль, что не стоит употреблять спиртные жидкости, созданные исключительно для результата, то есть состояния опьянения. Тогда как существуют благородные напитки, дарящие нам удовольствие в процессе употребления. Это и виски, и многие другие дистилляты, но применительно к сочетанию с едой это в первую очередь Полугар.

Какой вклад в развитие индустрии Вы делаете?

— Вы знаете, я как-то не задумывался об этом. Надеюсь, что в результате моей работы что-то меняется к лучшему. По крайней мере, я очень стараюсь что бы так и было.

Каким Вы видите настоящее и будущее виски в России и в мире?

— Как говорят некоторые шотландцы: «Когда нам хорошо – мы пьем виски. Когда нам плохо – мы тоже пьем виски». Так что не будет перепадов независимо от кризисов в мире или в России, как мне кажется. Хотя, конечно, заметна тенденция, которую многие предсказывали еще год-полтора назад, и раздутые цены на некоторые коллекционные синглмолты стремительно снижаются.

Какие интересные тенденции наметились в индустрии в последнее время?

— Виски, и без того самый разноплановый и многогранный крепкий алкоголь, становится еще более разнообразным. Многие молт-мастера стараются экспериментировать как с бочками, так и с сортами ячменя, сроками выдержки, финишированием… Да много факторов очень, которые формируют аромат и вкус односолодового скотча. Необъятный и без того, мир виски расширяется столь же стремительно, как вся наша Вселенная, так что мы живем в интересное время разнообразия и огромного количества уникальных и неповторимых релизов. Все это приводит к росту числа поклонников виски.

Ваш взгляд на ситуацию с крепким алкоголем в России?

— Поскольку я представляю не виски, то скажу пару слов о зерновых дистиллятах. Дело в том, что с 1895 года их производство для продажи было в России запрещено, и только недавно, в том числе усилиями Бориса Викторовича Родионова, был принят ГОСТ на такие напитки, причем не только невыдержанные, но и виски. Однако я не жду появления винокурен как грибов после дождя. И дело тут не в нынешней неблагоприятной для появления нового производства ситуации. Дело в том, что мало кто видит резоны заниматься дистиллятами, а так же воспитывать в российских потребителях культуру пития, тогда как можно миллионами литров изготавливать высокомаржинальные ректификаты, на которые уже есть готовый потребитель. Настолько увлеченных идеей возрождения российского винокурения людей как Родионовы очень и очень мало.

Главные лица частной винокурни «Родионов с Сыновьями»
Борис Викторович Родионов с сыновьями — Ильёй и Алексеем.

Ваше мнение о мировой виски-индустрии

— Ну, как говорится, не бывает тех, кому не нравится виски – есть те, кто пока не нашел свой. Мне думается, что разнообразие стилистик и видов виски идет на пользу этому классу алкоголя. Если говорить о том, как они развиваются, то на этот вопрос вам как-то отвечал замечательный виски-специалист Дмитрий Черкашин, и я готов подписаться под каждым его словом.

Стоит ли «охранять» виски от современных нововведений?

— Это невозможно. Даже если взять скотч, который, наверное, самый жестко регламентированный крепкий алкоголь в мире, то и там есть огромная свобода для творчества и самовыражения каждого мастера винокурни и купажа. Поверьте, мы с вами еще не представляем какие экспрессии виски могут появиться на свет!

Какова роль маркетинга в любви к виски у современного потребителя?

— Лучший маркетинг — это создание хорошего виски. Люди, которые пьют виски, употребляют его как раз-таки потому что разбираются в хороших напитках. Таких одним маркетингом не провести. Должен быть баланс в этих двух моментах.

Самое запомнившееся мероприятие в рамках Вашей работы?

— Сложно выделить что-то одно. Наверное, это не одно, а сразу несколько мероприятий, а именно ежегодный независимый виски-фестиваль «КлассикДрам», который делают исключительные знатоки виски, коллекционеры, и который собирает каждый год энтузиастов не только из России, но и мира. К слову сказать, именно на первом таком фестивале я познакомился с Родионовым, попробовал Полугары, и загорелся идеей возрождения русского традиционного дистиллята.

Самый запомнившийся бокал виски в Вашей жизни?

— Да, это был первый мой сингл-молт — десятилетний Гленморанжи (Glenmorangie). Я понял, что до этого пил что-то не то, и это в корне изменило мой взгляд на алкоголь.

Существует ли такой виски, к которому Вы всегда возвращаетесь и который постоянно есть в баре?

— Нет. Повторяются редко. Мир виски невероятно обширен, и постоянно покупать что-то одно — значит ограничивать себя в его исследовании.

Какие Ваши любимые стили и регионы/страны производства? К какой ситуации/состоянию подходит тот или иной виски?

— Как говорит Чарльз Маклин, лучший виски в мире тот, которым тебя угощают! Но если выбирать самому, притом даже, что я люблю виски любого стиля, главное, чтобы он был вкусным, я питаю слабость к выпускам винокурен Спринбенк (Springbank) и Хакушу (Hakushu).

Какие стили/регионы/страны производства виски кажутся Вам наиболее перспективными?

— Судя по тому, что многие из тех винокурен, для которых это не типично, начали выпускать торфлёный виски, то надо думать, это очередной модный тренд. Но всё-таки, любители виски в массе своей предпочитают сорта скорее сладкие, чем какие-то иные.

Как правильно пить виски?

— Если при мне виски разбавляют колой, то это, конечно, вызывает мое искреннее недоумение, но я промолчу, так как признаю только одно правило – «Пейте виски так, чтобы вам нравилось!»

Ваше мнение о виски в коктейлях?

— В коктейлях уместен любой алкоголь, если его там видит бартендер, и именно он позволяет ему реализовать задуманное. Сам я не фанат коктейлей вообще, но вполне могу понять такое использование виски, да и Полугара конечно же.

Виски и гастрономия: практикуете ли, какие можете посоветовать сочетания, отношение в целом?

— Не считаю виски гастрономически ориентированным напитком, и думаю, что сочетания блюд и виски придумывают чаще маркетологи, чем сомелье и повара. Дижестив? Да, конечно. Отдельно от еды вообще – разумеется. Но существуют именно гастрономические напитки такого же высокого уровня как односолодовый виски, и это, разумеется, Полугар в первую очередь.

Виски — элитарный напиток?

— Смотря какой. Причем стоимость входа в мир «элитарного алкоголя» может сильно варьироваться в зависимости от страны производства, срока выдержки и некоторых других факторов.

Можете ли Вы сказать что-то о человеке, зная, какой виски он любит?

— Думаю, этой информации недостаточно, если только предпочитаемый им сорт не как-то особо выделяется по вкусо-ароматике или стоимости.

Виски для Вас это в первую очередь бизнес, творчество или что-то еще?

— Виски должен приносить радость и удовольствие. И именно последним – одним из удовольствий в этой жизни – он для меня и является.

Что, по Вашему мнению, сильнее влияет на характер виски — выгонка, бочка, условия выдержки, человек или что-то еще? Почему?

— Большую часть вкуса виски определяет бочка. Но кто сделал и выбрал бочку? Кто определил как и сколько её использовать? Люди. Кто определяет время сбраживания, выгонки, момент отсечки «голов» и «хвостов»? Тоже люди. Именно люди делают виски, и определяют то, каким он будет. И так со всеми напитками. Более того, это как раз отличительная черта хорошего алкоголя – когда вы знаете, кто именно создал тот или иной виски, или другой дистиллят.

Какие советы по изучению/потреблению виски Вы можете дать читателям?

— Недавно доктор Билл Ламсден отвечал нам на похожий вопрос, и сказал следующее: «Читайте хорошие книги, такие как написали Джексон и Маклин, и, конечно же, пробуйте. Пробуйте разное, запоминайте, делайте выводы, систематизируйте их». Добавить нечего. Что касается потребления, то надо помнить о разумном и социально ответственном употреблении крепкого алкоголя.

Какой Ваш любимый анекдот про виски?

— Если вы боитесь потолстеть, то выпейте перед ужином 100 грамм виски. От полноты это не убережет, но виски отлично притупляет чувство страха.

Артём Савкин
Артём Савкин
Поделиться: Share on VKShare on Facebook53Tweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn1Print this pageEmail this to someone