Василий Грибовский


Василий ГрибовскийКомпания: Diageo

Позиция: Бренд Амбассадор

Бренды: весь портфель Diageo

Контакты:

vasily.gribovsky@diageo.com

Телефон: +7 (926) 695-07-00

fb


Василий Грибовский родился в Омске, окончил Омский Политехнический институт, до начала работы в Diageo прошел долгий путь от помощника бармена до бар-менеджера в заведениях Омска, Санкт-Петербурга и Москвы.

Как Вы пришли в бизнес?

— Мой путь был достаточно длинным. В бар я попал случайно, просто гуляя по городу. Сначала я работал в маленьком кафе, потом устроился в большой комплекс, где был бар, бильярд, рестораны. После этого работал в коктейльном баре и клубе. Каждое заведение давало мне что-то новое. В общей сложности я проработал в баре более 8 лет, после чего получил предложение от Diageo. Сейчас мой стаж работы с алкоголем составляет почти 12 лет.

Расскажите о портфеле Diageo

— Поскольку портфель Diageo очень велик и бренды, которые в нем есть, очень сильны, сложно что-то выделить. Я бы хотел отметить линейку солодовых виски, ведь именно Diageo является крупнейшим владельцем дистиллерий в Шотландии (их более 25, включая зерновые). В нем можно выделить такие бренды как Mortlach, Talisker, Lagavulin, Cardhu, Royal Lochnagar. Это величайшие солодовые виски с долгой историей и потрясающим вкусом, очень высоко ценимые профессионалами. Talisker – единственный виски с острова Skye, Mortlach — самая первая легальная дистиллерия в Даффтауне, которая послужила примером для всех остальных производств в этом маленьком городке, Cardhu – дистиллерия, основанная женщиной, первое производство, купленное семьей Уокеров в 1893 году, Lagavulin – дистиллерия, основанная в начале XIX века и создающая культовый виски, являющийся лицом острова Айла.

Если же говорить о купажах, то весь мир знает о Johnnie Walker – величайшем бренде в индустрии виски!

Что в нем особенно «цепляет» лично Вас?

— Меня в первую очередь «цепляет» в этих виски их вкус и богатейшая история. В линейке Johnnie Walker меня радует потрясающий профиль купажей, которые созданы на все случаи жизни, а также философия бренда, которую я разделяю целиком и полностью.

Кто ваш «потенциальный потребитель»?

— Я бы сказал, что наши бренды рассчитаны на очень широкую аудиторию, так как у нас очень много виски с разнообразным характером. У нас есть бренды, с которых я рекомендую начинать знакомство с миром солодового виски (например, The Singleton), а есть бренды, которые очень ценятся среди профессионалов (Talisker, Caol Ila, Oban)

В чем Вы видите свою миссию?

— Моя миссия – познакомить человека с нашими брендами, донести до него их идею и ценности, дать ему тот необходимый уровень знаний о крепком алкоголе, который позволит ему ответственно подойти к употреблению. Для кого-то я являюсь мотиватором, для кого-то – проводником в таинственный мир виски. Я стараюсь всегда отвечать на вопросы, которые мне пишут или задают лично, так как считаю своей обязанностью делиться теми знаниями, которыми обладаю.

Какой вклад в развитие индустрии Вы делаете?

— Сложно сказать. Со мной работают еще трое отличных парней и мы делаем одно большое общее дело. Я даю людям возможность открыть для себя мир виски и алкоголя совершенно по-новому, сделать это как можно более правильно.

 Василий Грибовский
Василий Грибовский: мастер-класс на Elite Spirits

Каким Вы видите настоящее и будущее виски в России и в мире?

— В мире это сейчас очень востребованный напиток, да и в России категория росла высокими темпами. Прошлогодний кризис ухудшил этот рост по вполне понятным причинам. Я думаю, что пугаться этого не стоит, и будущее у виски очень радужное. На мировой карте появляется все больше стран–производителей виски.

Какие интересные тенденции наметились в индустрии в последнее время?

— Можно отметить появление большого количества виски из категории NAS (no age statement), а также различных ароматизированных версий. Ими балуются и сами основатели – шотландцы, а также представители Голландии, США и некоторых других стран. Нельзя не упомянуть Ирландию, в которой сейчас невероятный бум в индустрии виски.

Что происходит в индустрии той страны, виски которой Вы представляете?

— В первую очередь в нашем портфеле виски из Шотландии. Для нее сейчас характерно расширение производственных мощностей. Для этого используются крупные инвестиции (только Diageo инвестирует около 30млн. фунтов на расширение производства в Спейсайде).

Ваше мнение о виски-индустрии Ирландии, США, Японии, Канады, Индии и др.

— На мой взгляд, говорить о виски-индустрии Индии и Азии можно с большой натяжкой. Индия производит колоссальное количество алкоголя, которое называет «виски», но я считаю, что виски – это продукт зерновой, а индусы в качестве сырья не чураются использовать патоку. На мировом рынке он не имеет конкурентного преимущества.

Мне нравится современная тенденция появления в США маленьких дистиллерий, производящих small batch виски. Примером может служить Tom Bulleit, который в 2011 году запустил производство Bulleit Rye, ржаного виски с содержанием ржи 95%. Он недавно появился на российском рынке и очень меня впечатлил.

Стоит ли «охранять» виски от современных нововведений?

— Я считаю, что современные нововведения в индустрии виски неизбежны, но не считаю их каким-то большим злом. Все меняется и все развивается – это прогресс. Самое главное при этом – не перегибать палку.

Какова роль маркетинга в любви к виски у современного потребителя?

— Маркетинг в том или ином виде появился в индустрии виски еще в XIX веке. Сейчас его роль значительно усилилась. Мы с вами живем в эпоху маркетинга. На мой взгляд, должен быть баланс, потому что многие люди сейчас выбирают алкоголь неосознанно. Я стараюсь обращать внимание людей на качество самого продукта, потому что это самое главное.

Самое запомнившееся мероприятие в рамках Вашей работы?

— Наверное, это Harat’s Whisky Tour, который прошел в 2013 году. Я пролетел по всей стране с востока на запад с мастер-классами по солодовым и купажированным виски. В рамках этого тура было огромное количество встреч с потребителями виски из самых разных уголков России.

Самый запомнившийся бокал виски в Вашей жизни?

— Бокал Port Ellen 1979 года. Ничего более раритетного я никогда в жизни не пробовал. Это виски с дистиллерии, закрытой еще в 1983 году.

Существует ли такой виски, к которому Вы всегда возвращаетесь и который постоянно есть в баре?

— Да, это 10-летний Talisker.

Какие Ваши любимые стили и регионы производства?

— Я люблю шотландский виски, предпочитаю насыщенный виски с островов. Мне очень импонирует стиль Talisker – дымный, с морскими оттенками, перечной остротой и сладостью солода. Именно по этой причине мне также нравится Johnnie Walker Black Label – в нем удивительным образом сочетается дымность, богатые фруктовые и медовые оттенки, ноты специй и кожи.

Какие стили/регионы/страны кажутся Вам наиболее перспективными?

— Самым перспективным на мировом рынке я считаю стиль виски The Singleton – он характерно медовый, маслянистый, ароматный, но в то же время достаточно питкий. У очень дымных виски не будет большого количества поклонников, то есть они все-таки рассчитаны на ограниченную аудиторию.

Как правильно пить виски?

— Правильно пить виски так, как нравится конкретно тебе. Я люблю пить виски либо в чистом виде, либо добавляя небольшое количество воды. Не люблю камни для виски, так как считаю это понтами. В любом случае, пить нужно ответственно, в меру.

Виски в коктейлях — Ваше мнение?

— Виски – отличный ингредиент для коктейлей, причем не только как основа. Очень люблю готовить Smoky Red Snapper* (рецепт см. ниже) с добавлением островного виски (например, Talisker). У меня есть четкая позиция – я считаю, что в коктейле должен подчеркиваться вкус базового алкоголя.

Что Вы думаете по поводу гастрономичности виски?

— Считаю виски очень гастрономичным напитком, сам практикую дома и рекомендую всем. Самое любимое сочетание – байкальский омуль горячего копчения и Talisker 10YO. Рекомендую всем попробовать (на моей страничке в Facebook есть отличный натюрморт на эту тему).

Виски — элитарный напиток?

— Виски – это напиток для всех. Для разных социальных групп, для разных жизненных ситуаций, для разных поводов употребления.

Можете ли Вы сказать что-то о человеке, зная, какой виски он любит?

— Что-то очень приблизительное, потому что я сталкивался с суровыми бородатыми мужиками, падающими в обморок от аромата виски с Нагорья, и с девушками, которые с удовольствием употребляли виски с островов.

Виски для Вас это в первую очередь бизнес, творчество или что-то еще?

— Для меня виски – это вдохновение. Это работа, которая стала моим хобби, жизненным кредо и любимым занятием.

Что, по Вашему мнению, сильнее всего влияет на характер виски?

— На вкус виски влияет огромное количество факторов, начиная с места производства и заканчивая человеческим фактором. Важнейшим я считаю искусство мастера купажа, так как именно он определяет стадию развития виски, формирует характер виски, купажирует различные спирты, подчеркивая сильные стороны и добиваясь постоянства букета.

Какие советы по изучению мира виски Вы можете дать нашим читателям?

— Я рекомендую читать различную литературу и закреплять знания на практике, а также сравнивать между собой различные сорта виски для того чтобы развивать свой вкус. Советую посетить производство, так как многие дистиллерии в Шотландии имеют свои гостевые центры.

Расскажите анекдот про виски

— Вы бегаете трусцой?
— Нет!
— Но почему? Это же так полезно для здоровья!
— Возможно, но у меня при беге лед из бокала с виски вываливается.

Василий Грибовский: заряжаясь энергией Шотландии
Василий Грибовский: заряжаясь энергией Шотландии

* Рецепт Smoky Red Snapper от Василия Грибовского: 15 мл Talisker 10yo, 40 мл джина Gordon’s, 120 мл томатного сока, 20 мл лимонного сока, 10 мл медового сиропа, дэш табаско, 3 мл ворчестерского соуса, перец и соль. Все смешать методом фроулинг и перелить в высокий бокал. Украсить маринованным лучком и корнишоном на шпажке.

Поделиться: Share on VKShare on Facebook14Tweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Print this pageEmail this to someone

Оставить комментарий