Дмитрий Черкашин


Дмитрий Черкашин - посол William Grant & Sons
Дмитрий Черкашин — посол William Grant & Sons

Компания: William Grant & Sons

Позиция: Бренд Амбассадор

Бренды: The Balvenie

Контакты: fb

 


Расскажите пожалуйста о себе

— Я родился и вырос в Москве, окончил Московский государственный строительный университет в 2004 году, однако еще во время учебы я понял, что мое призвание – строительство не домов, а брендов. А техническое образование помогло мне подходить к любому проекту структурировано, четко представляя себе, каким должен быть результат.

Я имею огромный опыт работы с премиальными брендами как алкогольных, так и безалкогольных напитков: на протяжении последних десяти лет я занимался разработкой маркетинговых стратегий развития продаж различных брендов на территории России и стран СНГ.

Как Вы пришли в бизнес?

— Я объездил весь мир и всю Россию не только в качестве путешественника: я провел множество мастер-классов и дегустаций, представляя самые разные бренды и премиального алкоголя. Виски для меня – это люди, история, эмоции, путешествия. Мой интерес к скотчу не был «любовью с первого взгляда», это был долгий путь познания, дегустаций и прекрасных открытий. Мой богатый опыт, искренний интерес к скотчу и внимание к деталям являются хорошей почвой для общения с любым интересующимся скотчем человека.
Я посетил множество винокурен в Шотландии, в том числе и The Balvenie. Увиденное произвело на меня неизгладимое впечатление, и с тех пор я решил связать свою судьбу с рукотворным односолодовым шотландским виски The Balvenie, заняв в 2012 году позицию бренд-амбассадора в компании William Grant & Sons в России.

Расскажите о представляемом Вами бренде.

— Как пишут эксперты – это самый рукотворный виски. The Balvenie – единственная винокурня в Шотландии, где выращивают свой собственный ячмень, где сохранились солодовни токового типа, где работают штатные бондари и медники, изо дня в день следящие за состоянием бочек и перегонных кубов, ну и самый опытный долго работающий мастер отвечающий за вкус самого медового односолодового виски – Дэвид Стюарт.

Винокурня The Balvenie
Винокурня The Balvenie

Что в нем особенно «цепляет» лично Вас?

— Люди, люди и еще раз люди. Никакие устройства, машины и механизмы не способны без человека создать виски. А отличный виски могут создать только люди, имеющие к этому страсть и огромный опыт.

Кто ваш «потенциальный потребитель»?

— Человек, который уже имеет опыт с виски. Тот, кто ищет чего-то большего, кому важно, как, кем и где сделан напиток, кто ценит вещи, созданные по традиционным технологиям, людьми.

В чем Вы видите свою миссию?

— У меня нет цели сделать каждого, кого я встречаю, адептом Балвени. Моя задача очень проста – дать попробовать The Balvenie и немного дать узнать о нем неравнодушным к виски людям, а дальше решать вам. Моя миссия – общение на тему виски с теми, кому это интересно.

Какой вклад в развитие индустрии Вы делаете?

— Я думаю это совокупность осуществляемых мной процессов по продвижению, представлению продукции индустрии для покупателя, взаимодействие с потребителем, маркетинг одним словом. Но это не навязывание, это возможность прикоснуться к чему-то действительно интересному, вкусному, стоящему.

Каким Вы видите настоящее и будущее виски в России и в мире?

— Если говорить об экономике, то объемы потребления виски в мировом масштабе достаточно стабильны, рост тут не большой и в основном за счет Индии и Ирландии. Но нет и снижения, что позволяет индустрии чувствовать себя уверенно. Основными точками роста продаж являются страны Азии, Латинской Америки, Россия. В этих странах последние 10 лет просто бум виски и по объему и стоимости. Если говорить о виски как о продукте, то перемен будет много, как в прочем и было за последнее столетие. Я считаю, что вариативность и эволюционирование индустрии виски одна из важных причин интереса к ней.

Какие интересные тенденции наметились в индустрии в последнее время?

— Для меня очень интересно наблюдать за лавинообразным ростом новинок от всех производителей. На ценителя виски как из рога изобилия идет поток информации о новых или специальных релизах. Часто они не доведены до совершенства, но текущие условия конкуренции толкают производителей к выпихиванию необкатанных прототипов на встречу с потребителем. Интересно посмотреть сколько это продлиться, и когда спадет темп.

Что происходит в индустрии виски Шотландии?

— В последние пять лет все компании инвестируют в расширение производственных мощностей, запускают закрытые производства, открывают винокурни для посетителей, открывают новые винокурни, тратят фантастические средства на продвижение. В общем, стимулируют и готовятся удовлетворять будущий растущий спрос. Но нужно отметить и тот факт, что в Шотландии растет не общее производство, а именно производство дорогих односолодовых сортов.

Ваше мнение о виски-индустрии Ирландии, США, Японии, Канады, Индии, Тайвани, континентальной Европы, Австралии…

— Это совершенно разные модели ведения бизнеса. Об этом можно говорить часами. Простой пример того, что Япония и Индия выпивают сами более 95% своего виски – ориентированы на собственный рынок, узкие вкусовые предпочтения одной страны. Хоть Индия и лидер по литражу выпускаемого виски в мире, но все их бренды локальны. А, например, Ирландия – страна, заточенная под экспорт виски на множество рынков планеты, разные вкусовые предпочтения, разные культуры. Ну а самые известные международные бренды производит Великобритания и США, виски этих стран можно купить по всему миру.

Стоит ли «охранять» виски от современных нововведений?

— Это вам не удастся, если даже очень захотеть. Почти вся планета уже вовлечена в производство и эксперименты с виски, это уже не остановить. Да и история развития виски последнего столетия является хорошим примером позитивного эффекта перемен.

Какова роль маркетинга в любви к виски у современного потребителя?

— Современная высоко конкурентная среда не позволит вам обойтись без стабильного качества или маркетинга, выбирая один конек, вы обречены на провал. Идеально, чтобы у вас и продукт и маркетинг были качественными. Но оба эти направления затратные, и вы держите постоянный экономический баланс.

Самое запомнившееся мероприятие в рамках Вашей работы?

— Безусловно, это первый визит в Москву непревзойденного мастера винокурни Balvenie Дэвида Стюарта в 2012 году. Провести с ним неделю было бесценным опытом для меня, он кладезь знаний и информации о виски.

Дэвид Стюарт и Дмитрий Черкашин в Москве
Дэвид Стюарт и Дмитрий Черкашин в Москве

Самый запомнившийся бокал виски в Вашей жизни?

— The Balvenie Fifty 1962 50 YO – алхимия в бокале.

Существует ли такой виски, к которому Вы всегда возвращаетесь и который постоянно есть в баре?

— Так сложилось, что это The Balvenie DoubleWood 12 YO. Очень приятные издержки профессии амбассадора, я балвенизависимый.

Какие Ваши любимые стили и регионы/страны производства? К какой ситуации/состоянию подходит тот или иной виски?

— Я всеяден, все люблю, всему радуюсь, особенно когда дарят мне или угощают. Всегда интересно что-то пробовать и находить вкусное.

Какие стили/регионы/страны производства виски кажутся Вам наиболее перспективными?

— Смотря с какой точки зрения подойти к этому вопросу. Если говорить о валовых объемах производства, то это Индия и Ирландия – фантастический рост производства. Если говорить о перспективах роста потребления, то это Россия, Латинская Америка, Азия. Если говорить о качестве продукта, то это Шотландия.

Как правильно пить виски?

— Тут множество вариантов: чистый, со льдом, коктейли, кто как хочет и как может. Но есть одно очень важное правило для всех – виски нужно пить ответственно. Это значит, не нужно забывать, что это алкоголь, и чрезмерное потребление хоть и очень вкусного виски не может быть полезным.

Виски в коктейлях — Ваше мнение

— Я не большой фанат коктейлей, но если вы в отличном баре, то не упустите возможность попробовать коктейль сделанный на виски. Если говорить о дешевых миксах со сладкой газировкой или соком, то я так никогда не пью – очень сладко для меня.

Виски и гастрономия: практикуете ли, какие можете посоветовать сочетания, отношение в целом

— Мне очень нравиться виски с сырами, сухофруктами, морепродуктами, паштетами, мороженным или сорбетом. Не люблю пить виски с чем-то очень зажаренным. жирным или копченым, так как теряется ароматика виски.

Дмитрий Черкашин
Дмитрий Черкашин

Виски — элитарный напиток?

— Судя по огромному масштабу производства и потребления виски можно назвать достаточно демократичным напитком. Но и не нужно забывать, что есть и очень дорогие сорта, и по 25 000 фунтов за бутылку. И это явный признак элитарных сортов. Вариативность цен на виски является одним из ключевых факторов роста категории в целом.

Можете ли Вы сказать что-то о человеке, зная, какой виски он любит?

— Я встречаюсь с тысячами людей в год на дегустациях, все они очень разные, по-разному выглядят, любят разные сорта. Пока у меня не сложилась связь между характером человека и брендом виски, который он любит. Бывают и юные девушки любящие дымные сорта с медицинскими ароматами, встречаю и очень состоятельных господ, которые предпочитают недорогие шотландские купажи или бурбоны. Единственное, что можно сказать, что человек готов потратить определенные деньги, чтобы купить определенный виски.

Виски для Вас это в первую очередь бизнес, творчество или что-то еще?

— Виски – это работа для меня, но работа в которую вплетены и мои любимые путешествия, встречи и общение, элементы творчества и познания, ну и конечно же потрясающие дегустации.

Что, по Вашему мнению, сильнее влияет на характер виски — выгонка, бочка, условия выдержки, человек или что-то еще? Почему?

— Я думаю, на характер виски влияют люди, которые его делают. Именно они решают каким ему быть. Именно их вкусу и пониманию виски подчинен букет напитка. Именно от их навыков и страсти зависит конечный результат.

Какие советы по изучению/потреблению виски Вы можете дать читателям?

— Я очень всем рекомендую посетить производство виски с очень грамотным гидом. Книжки, конечно, прочитать нужно про виски, но вы их никогда точно не поймете, не посетив реальное производство. Приглашаю всех желающих к нам на The Balvenie, тут на эту винокурню признан многими авторитетными изданиями лучшим, так как ту вы увидите полный цикл производства односолодового виски. Просто забронируйте свои экскурсию на сайте thebalvenie.com

Если вы хотите серьезно понять конкретный сорт виски, то наполните бокал и с этой одной порцией проведите целый день иногда пригубляя его и вдыхая его аромат. Вы его поймете и запомните на всю жизнь.
Ну и конечно, будьте ответственны при выборе размера порции для дегустации, не увлекайтесь.

Какой Ваш любимый анекдот про виски?

— Вспомнился только один, но он не для этого интервью 🙂

Мастер винокурни Balvenie Дэвид Стюарт и Дмитрий Черкашин
Мастер винокурни Balvenie Дэвид Стюарт и Дмитрий Черкашин
Поделиться: Share on VKShare on Facebook77Tweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Print this pageEmail this to someone

Оставить комментарий