Малхозов Алихан Муссаевич


Алихан Малхозов - посол Glenmorangie и Ardbeg
Алихан Малхозов — посол Glenmorangie и Ardbeg

Компания: Moët Hennessy Russia

Позиция: Бренд Амбассадор

Бренды: Glenmorangie & Ardbeg

Жизненная позиция: меняется каждое утро!

Контакты:

amalkhozov@moet-hennessy.ru

Телефон: +7 (921)340-111-6


Как пришли в бизнес?

— Занялся этим ремеслом, после 10 долгих лет в ресторанном бизнесе, где работал на разных позициях, но закончил карьеру будучи бар-менеджером караоке клуба Music Bar 11. Это популярное место, не только среди любителей красиво попеть, попить и показать себя, но и среди компании желающих показать себя на полках данного заведения. В один прекрасный момент, меня любезно пригласили побывать на дистиллерии Гленморанджи, от чего я никак не мог отказаться (буду откровенным , это не первая дистиллерия на которой довелось побывать. Рассказ о том, как меня впечатлила эта поездка лучше опустить, сложно передать все эмоции, но могу сказать, что именно тогда задумался о переходе в эту индустрию, хотя предложения тогда еще не было. И некоторое время спустя, планеты выстроились в ряд и в рамках расширения брэнда на территории России и Северо-Запада соответственно, меня пригласили сотрудничать с компанией в должности Бренд Амбассадора. Как вы уже поняли, я согласился, тем более, что после путешествия я смог понять всю суть и философию виски.

Особенности брендов, которые вы представляете?

— Есть три особенности Гленморанджи:  1. Это самые высокие перегонные кубы в Шотландии; 2. Бочки которые мы используем лишь дважды; 3. Новаторство в использовании европейских винных бочек для довыдержки. Есть и другие особенности, но подробнее о них можно узнать на наших сессиях.

Главная же особенность Ардбега, это его невероятная торфянистость и легкость. Люблю цитировать Джима Мюррея «Очень просто – совершенство»

Какой вклад в индустрию вы делаете? Ваша миссия это….

— В первую очередь, миссия заключается в знакомстве потребителя с односолодовым виски, на том же уровне как и знакомство с брэндом. Я прекрасно понимаю, у всех неоднозначное восприятие нашего продукта (я про синглмолты в целом), кто-то хочет уйти от купажированного виски, но не знает как и куда, кто-то в поисках своего напитка, а кому то просто интересно познакомится с новым брендом. Есть потребители- скептики, которые относятся к виски как к крашенному спирту, нам с ними не по пути. Мы не секта и пытаться перетащить одеяло на себя не имеет смысла, кто поймет и оценит, останется с нами, а кто-то пойдет дальше.

Стоит ли охранять виски от современных нововведений или это лишнее?

— Конечно, хочется максимально сохранить первозданное производство и аутентичность, но современные нововведения необходимы в каких-то моментах. Но уважающие себя производители стараются минимизировать влияние современных технологических тенденций. Попытка производить виски на территории России, вот чего я боюсь больше всего.

Каким вы видите будущее виски в мире и России?

— На сегодняшний день в России, с виски знакомятся все больше и больше потребителей, и знакомятся осознано, с интересом. Будущее есть, проблемы могут возникнуть только из-за политических распрей, санкций и конца света.

Думаете ли в своей работе о «портрете» потенциального потребителя (в рамках своего бренда и в целом)?

— Да, безусловно. Причем портрет меняется, в зависимости от возраста и стиля виски. И тем более, если мы коснемся Ардбега, тут портреты уже совершенно другие.

Самые интересные мероприятия?

— За небольшой период работы было несколько интересных мероприятий. Это самом собой встреча в VinyllaSky, прошедшая под чутким руководством Григория Шаламова, где собрались довольно молодые, но внимательные гости. Интересные мероприятие в гольф клубе «Горки», ведь Glenmorangie поддерживает самый престижный турнир по гольфу в мире, мы решили не отставать. Сообщество Friends of Malt во главе с Александром Караванским, с которыми у нас прошел отличный, душевный вечер. Сигарный клуб «Лошадиная Сила» провели отличную дегустацию сигар и нашего виски, даже не дегустацию, а джентельменский вечер, там мы смогли найти интересные сочетания двух главных мужских атрибутов.

Самый запомнившийся бокал виски в вашей жизни. Чем?

— Айла, бар отеля Port Charlotte, 2500р. за 35 грамм. И прошу заметить это в Шотландии.

Виски для вас это бизнес, творчество или свой вариант?

— Для меня это больше творческий проект, хотя моя работа должна влиять на продажи. Мне интересно общаться с людьми, знакомить их с чем-то новым или говорить о старом. Все чаще и чаще задают правильные вопросы, как на дегустациях, так и на тренингах, которые я провожу для персонала в различных заведениях.

Существует ли снобизм по отношению к бюджетному купажированному виски, который доступен каждому?

— Есть купажи которые показывают себя хорошо в разрезе цена/качество, через них многие познакомились с виски. Но есть и такие позиции которые не достойны внимания.

Считаете ли Вы, что виски должен быть элитарным напитком?

— Нет, не должен. Элитарный в нашем понимании, дорогой. Естественно есть позиции которые по сути производства не могут быть дешевыми или наоборот, позиции которые не могут быть дороже среднего, тут уже потребитель сам решает, хочет ли он повышать качество продукта и узнавать что-то новое, или ему не важны вкусовые, ароматические особенности, а только результат. Но это к ребятам с водкой )

Можете ли Вы сказать что-то о человеке, зная, какой виски он любит?

— В целом это возможно, хотя я встречал двух абсолютно разных людей как по характеру и жизненным устоям, так и по возрасту, а виски они любят один и тот же.

Существует ли такой виски, к которому вы всегда возвращаетесь и который всегда есть дома?

— Ardbeg, особенно Alligator, один из моих любимых релизов.

Дадите совет по изучению виски?

— Главный совет — не торопится. Не поняв образец, вернитесь к нему позже. Ведь рецепторы не сразу готовы к таким мощным структурам, спрятанным в 40, а то и в 60 градусах.

Ну и любимый анекдот о виски:

— В одной английской семье родился мальчик. Обычный, здоровый мальчик. Но когда подошел срок, когда он должен заговорить, мальчик молчал. Родители переживали… Лет до 5, а потом свыклись, что мальчик останется немым. И вот много лет спустя, когда ему исполнилось достаточно лет, чтобы позволить себе выпить виски с отцом, ему приносят односолодовый виски в котором плавает лед. На что юноша говорит:

— Принесите новый, но без льда.

Отец чуть не потерял дар речи:

— Ты умеешь говорить?! Но почему? Почему ты молчал все это время?!

Юноша спокойно:

— До этого момента все шло хорошо, сэр!

Амбассадор LVMH Алихан Малхозов
Амбассадор LVMH Алихан Малхозов

Оставьте комментарий